CIO Junior  
Авторизация
 

Очередное заседание CIO-Junior - CIO-Junior помогает решить насущные вопросы для CIO

CIO-Junior помогает решить насущные вопросы для CIO
 

10 июля 2008 года в 19.00 в зале «Ассамблея» гостиницы «Азимут Отель» прошло очередное заседание Сообщества «CIO-Junior».

В этот раз участникам Сообщества «CIO-Junior» было предложено совместить два формата. Вначале было организовано два круглых стола – «Инвентаризация» и «Проведение тендеров» под руководством Сергея Горшенина (Начальника отдела ИТ компании «Светлана») и Марата Козлова (Советника председателя совета директоров «НПО Знамя Труда»), соответственно.
 
Инвентаризация, казалось, что может быть проще. Первая ассоциация, которая возникает – это сверка фактических остатков по оборудованию с документальными данными. Во время круглого стола «Инвентаризация» оказалось, что это далеко не так. Участники круглого стола  дали определение понятию инвентаризации, рассмотрели взаимосвязь с процессом ITIL «Управление конфигурациями», обсудили методологию проведения инвентаризации и ее основные моменты. На конкретных примерах рассмотрели способы проведения инвентаризации, документальную и практическую стороны вопроса, методы оценки и возможные положительные последствия.
Участники совместно пришли к выводу, что инвентаризация затрагивает такие вопросы в работе ИТ-руководителя, как:
  • Первые 90 дней – когда проводить инвентаризацию и в каком виде. Возможно, в первые 90 дней имеет смысл проводить «обзорную инвентаризацию» для понимания общей картины, а впоследствии уже проводить полную для получения актуальной схемы инфраструктуры. Фактически на этом этапе формируется стратегия проведения инвентаризации.
  • Менеджмент – зачастую для выполнения любой задачи и снижения «эффекта сопротивления» необходима поддержка не только вертикальная (руководство) но и горизонтальная (руководители бизнес-подразделений), поэтому для того, чтобы увеличить число союзников необходимо хорошо разбираться в психологии межличностного общения.
  • Планирование работ – как сделать так чтобы инвентаризация прошла наиболее эффективно, не затронутая текущей работой и, не мешая ей.
  • Бюджетирование – целостная картина инфраструктуры позволяет дать ответ на вопрос о целесообразности целевого назначения расходования средств.
  • Управление персоналом – выделение группы для проведения инвентаризации.
По окончании круглого стола члены сообщества подвели итоги. Инвентаризация - это первый шаг к аудиту инфраструктуры, то есть комплексу мероприятий, направленных на выяснение текущего состояния дел в инфраструктуре предприятия, поиска и идентификацию «узких мест». По результатам аудита готовится аналитически отчет, описывающий текущее положение дел и содержащий рекомендации по дальнейшей модификации или эксплуатации инфраструктуры и комплект эксплуатационной документации.
 
Тема второго круглого стола была посвящена этапам организации и проведении тендера:
  1. Осознание необходимости проведения тендера. Нужна политическая воля и понимание, почему это нужно. У некоторых компаний проведение тендера при закупках является обязательным (сертифицированные, филиал международной фирмы и прочее).
  2. Обдумывание условия тендера, открытый/закрытый, сколько будет этапов. На этом этапе нужно понять, что должно быть на выходе.
  3. Объявление конкурса. Может быть открытым (на сайте, в газетах) или закрытым (по приглашению).
  4. Подведение итогов конкурса. В условиях должен быть прописан критерий, по которым будет выбираться победитель, и в каком режиме будет работать тендерная комиссия (открытый/закрытый). Критерии могут быть по цене (один параметр), взвешенный (таблица весов по разным параметрам), оценочный (оценивает комиссию по шкале лучше/хуже).
  5. Подписание договора. Идеально, если с договором можно ознакомиться во время проведения конкурса. Это избавит от лишней дискуссии с поставщиком.
 
Участники круглого стола выделили причины, по которым сотрудники компании могут пытаться «обойти» систему. Среди которых желание получить «откат» (взятку, процент от сделки), необходимость решить вопрос быстрее, чем это можно сделать через конкурс и невозможность найти аргументы для руководства, почему кто-то из участников лучше (более надежный, вменяемый) или хуже (ходят плохие слухи, связан со структурами конкурентов  и пр). Иногда может возникнуть и парадоксальная ситуация – руководство может даже негласно приказать «обойти систему», чтобы потом не было разбирательств с «оставшимися за бортом».
 
Но зачастую начальство заинтересовано бороться именно с хищениями в форме откатов для менеджеров. В данном случае можно предпринять:
  • Менеджер организует утечку «условий». Решение – собирает конверты с котировками другой сотрудник.
  • Менеджер подделывает условия «победителя». Решение – участники сдают два конверта – менеджеру и руководителю.
  • Менеджер объявляет всем участникам, что нужно закладывать откат в котировку. Решение – делать открытый конкурс.
  • Менеджер «теряет» котировку конкурента. Решение – сдавать два конверта.
  • Менеджер проводит «фиктивную поставку». Решение – проводить ввоз товара по накладной, проводить внезапные инвентаризации. Запретить закупок и фирм-однодневок (дополнительные требования).
 
В конце встречи собравшиеся обсудили, теряет или приобретают участники рынка от того, что откаты практикуются в системе тендеров. В итоге решили, что это зависит от моральных качеств каждого человека.
 
После перерыва прошла деловая игра по совершенствованию управленческих навыков под руководством Николая Михельсона, Начальника отдела информационных технологий «Петербургского мельничного комбината». В двух командах менеджеры управляли подчиненными, у которых были завязаны глаза. Тем самым кто-то учился, а кто-то оттачивал навыки по постановке целей и доведению их до подчиненных, созданию навыков командного взаимодействия и эффективных коммуникаций, улучшению качества делового общения и управления при избыточности ресурсов.  В заключении игры были проанализированы типичные ошибки руководителей и был проведен второй раунд игры с учетом выявленных ошибок.

Всех желающих приглашаем присоединиться к сообществу ИТ-специалистов Санкт-Петербурга. Не упустите уникальную возможность повысить свой профессиональный статус и расширить круг общения.

 
Контакты:
               +7 (812) 740-28-32        

10 Июля 2008 года

Партнеры CIO Junior

SPbCIOClub
Intelligent Enterprise/Корпоративные системы

Информация

Погода в Петербурге

Сегодня: +8..+10 Пасмурно
Завтра: +8..+10 Переменная облачность
Подробнее


Курс валют:

€: 36.2958
$: 25.5245
Подробнее
2008 © St.-Petersburg CIO Junior